Мобильные лингафонные кабинеты позволяют проводить занятия в любом помещении, перемещать оборудование между аудиториями. В производстве две модели – простой проводной кабинет Мастер Актив и современный комплекс на основе wi-fi – Мастер Актив Про.
Мобильный лингафонный Мастер Актив
Функциональные и технические параметры
1. Автономный пульт управления мобильным лингафонным классом встроенный в переносной кейс.
Пульт управления мобильным лингафонным классом Мастер М1 встроен в специальный особопрочный кейс, обеспечивающий быстрое перемещение системы; оснащен встроенным аккумулятором для бесперебойной работы в классе без источника питания.
Обеспечивает преподавателю управление лингафонным классом. Имеет пленочную клавиатуру TESTA FLEX с антибликовой поверхностью, устойчивой к истиранию и воздействию агрессивных сред, с индикацией, которая позволяет преподавателю оперативно и наглядно контролировать управление лингафонным кабинетом. Имеет мануальную регулировку уровня подачи аудио-материала по каждому из двух каналов, а также регулировку громкости в наушниках преподавателя.
Служит для двухстороннего обмена звуковыми и управляющими сигналами с блоками подключения учеников, распределения студентов по группам и парам, перевода студентов на самостоятельную работу, скрытых контрольных подключений преподавателя к ученикам и вступления с ними в диалог, подключение преподавателя ко всему классу в режиме конференция, трансляцию одной или двух программ одновременно.
Обязательное наличие возможности электропитания пульта управления преподавателя от встроенного аккумулятора 6В с характеристиками не хуже: 6V7Аh/C20/1,75VPC/25.
При подключении в стационарную электросеть питание может осуществляется от напряжения 220В, 50гц через источник питания с характеристиками не хуже 5/12В, 45 Вт.
Конструктивное исполнение пульта управления – встроен в переносной особопрочный влагонепроницаемый кейс, со следующими характеристиками:
Внешние размеры: не более 52,3 x 41,2 x 19,3 см
Внутренние размеры: не менее 32,4 x 24,2 x 13,7 см
Глубина крышки / корпуса: не менее 3,7 / 9,8 см
Класс защиты герметичный IP-67. Наличие атмосферного клапана для выравнивания давления. Обрезиненная ручка для переноски. Замки ABS. Цвет корпуса — черный.
Работа лингафонного кабинета должна обеспечивать выполнение следующих параметров:
— частотная характеристика 20-20000 Гц,
— отношение сигнал/шум не менее 60 дБ,
— максимальное число мест учеников — 16,
— количество формируемых пар — 8,
— количество формируемых групп — 2;
— масса не более 5.5 кг.
Пульт управления для пары учеников – до 8 шт.
Состоит из отдельного блока для подключения пары учащихся к пульту преподавателя:
— питание 6-8 В
постоянного тока,
— частотная характеристика 20-20000 гц,
— отношение сигнал/шум не менее 60 дБ,
— габариты не более 150х112х40 мм,
— масса не более 0,22 кг,
— два разъема 3,5 стерео джек для наушников и для микрофона,
— конструктивное исполнение – переносной в пластиковом корпусе.
Мобильный компьютер преподавателя:
— процессор частотой не менее 1600 Mhz
— ЖК дисплей не менее 15.6 дюймов, разрешением не менее 1366×768
— оперативная память не менее 2048Mb
— жесткий диск не менее 500Gb
— наличие Wi-Fi
— операционная система не ниже Windows 10
— наличие вебкамеры.
Телефонно-микрофонная гарнитура преподавателя – 1 шт. со следующими характеристиками: 2 разъема Jack 3.5; Наушники: Плавная регулировка громкости на шнуре, Размер динамика (мм) 40, Сопротивление(Ом) 32
Чувствительность(дБ) 105 ± 3 @ 1 КГц, Частотный диапазон (Гц — кГц) 20-30, Амбушюры circum-aural, поролон, кожзаменитель, Оголовье регулируемая длина, пластик, Длина кабеля (м) 2,2± 10% ; Микрофон: Тип конденсаторный, Сопротивление (КОм) 2.2, Чувствительность (дБ) -60 ± 2/ 102 ± 2, Частотный диапазон (Гц-КГц) 30-16.
Телефонно-микрофонная гарнитура ученика– до 16 шт. . со следующими характеристиками: 2 разъема Jack 3.5; Наушники: Плавная регулировка громкости на шнуре, Размер динамика (мм) 40, Сопротивление(Ом) 32
Чувствительность(дБ) 105 ± 3 @ 1 КГц, Частотный диапазон (Гц — кГц) 20-30, Амбушюры circum-aural, поролон, кожзаменитель, Оголовье регулируемая длина, пластик, Длина кабеля (м) 2,2± 10% ; Микрофон: Тип конденсаторный, Сопротивление (КОм) 2.2, Чувствительность (дБ) -60 ± 2/ 102 ± 2, Частотный диапазон (Гц-КГц) 30-16.
Комплект кабелей для подключения пультов учеников
Набор экранированных кабелей фиксированной длины (8 и 7м) с разъемами RG – 45 на концах для соединения пульта преподавателя с пультами учеников. Разделка разъемов обеспечивает надлежащую работу всех режимов лингафонного оборудования без дополнительной настройки.
Комплект: силовой кабель для питания пульта преподавателя от сети 220В и зарядное устройство. Сетевой фильтр. Звуковой кабель.
Мобильный лингафонный класс обеспечивает использование современных методик и средств обучения иностранным языкам.
Мобильный лингафонный класс должен иметь возможность подключения дополнительных, современных мультимедийных средств отображения визуальной информации таких как мультимедиа проектор, интерактивная доска и т.п.
Основные функции ЛК, реализуемые преподавателем:
- Включить одновременно для прослушивания классом учебные аудио-материалы 2-х уровней сложности. В этом режиме класс делится пополам в зависимости от подготовки учащихся. Трансляция независимо идет, с компьютера преподавателя и со второго источника (например CD/MP3/DVD -плеера). При этом преподаватель имеет возможность регулировать уровень сигнала отдельно для каждой транслируемой программы.
- В режиме «Диалог» объединить учеников в пары для совместной работы в группах.
- Незаметно контролировать работу любого ученика или группу учеников, объединенных в режиме «Диалог».
- В процессе выполнения учебных заданий преподаватель может давать подсказки любому ученику или группе учеников.
При необходимости преподаватель может обратиться с сообщением ко всему классу через функцию «Слушают все».
- Осуществление контроля каждого транслируемого аудио-материала через наушники.
- Подготовка аудио материалов с помощью специального программного обеспечения в том числе:
— запись голоса преподавателя на компьютер преподавателя;
— запись голоса ученика на компьютер преподавателя;. - Односторонняя (двухсторонняя) связь с каждым учеником или группой учеников.
- Основные функции ЛК, реализуемые учеником:
- рослушивать аудио-материал, транслируемый преподавателем с пульта управления;
- Работа в парах, группах в режимах «Диалог»;
- Возможность самопрослушивания во всех режимах работы;
- Подготовка аудио-материалов:
— запись своего голоса на месте преподавателя;
Мобильный лингафонный Мастер Актив Про
Место преподавателя, в составе:
1. Мобильный кейс для перевозки и хранения оборудования:
Служит для хранения, перевозки всего оборудования входящего в состав мультимедийного кабинета.
Кейс выполнен из герметичного и особопрочного материала обладающего высокой стойкостью к ударным нагрузкам, наличие атмосферного клапана для выравнивания давления, обязательное наличие колес и выдвигающейся ручки для удобной перевозки, обязательное наличие кодового замка.
Размеры не более 570x460x270мм.
В кейс должна быть встроена WiFi точка доступа характеристик не хуже:
Стандарт беспроводной связи 802.11n, частота 2.4 / 5 ГГц с возможностью одновременной работы, поддержка MIMO, максимальная скорость беспроводного соединения 900 Мбит/с, защита информации WEP, WPA, WPA2, коммутатор 4xLAN, Скорость портов 1000 Мбит/сек,
Два разъема USB 2.0 Type A 2, файловый сервер, FTP-сервер, UPnP AV-сервер, наличие гостевой сети, поддержка IPv6, маршрутизатор, Межсетевой экран (FireWall), NAT, SPI, DHCP-сервер, Поддержка Dynamic DNS, Демилитаризованная зона (DMZ), VPN, Поддержка VPN pass through, Поддержка до 10 VPN-туннелей, три внешних, съемных антенны, наличие Web-интерфейса, Поддержка Telnet , Объем оперативной памяти 256 Мб, Объем флеш-памяти 32 Мб, Возможность подключения 3G-модема, Возможность подключения WiMAX-модема, Интерфейс встроенного принт-сервера USB.
Кейс должен быть оснащен системой подзарядки для мобильного компьютера преподавателя, а так же для всех, входящих в комплект, мобильных устройств ученика.
В кейс должно быть встроено устройство бесперебойного питания для поддержания работы класса во время возможных отключений электроэнергии. Возможна замена кейса на телегу – хранилище.
Подключение электропитания к кабинету должно осуществляться с помощью одного кабеля.
2. Мобильный компьютер преподавателя:
Корпус, монитор и клавиатура должны составлять единое устройство заводского производства. Характеристики мобильного компьютера преподавателя должны быть не хуже: Двух ядерный процессор Core i5 4200U 2500 МГц, объем кэша L2 -512 Кб, Объем кэша L3- 3 Мб, Оперативная память DDR3L 1600 МГц емкостью не менее 6144Мб, экран не менее 15.6 дюймов, 1366×768, широкоформатный с светодиодной подсветкой, дискретный, встроенный видеоадаптер с Видеопроцессором не хуже NVIDIA GeForce GT 720M и видеопамятью не менее 2048 Мб, оптический привод DVD-RW, объем накопителя (HDD) не менее 500 Гб, интерфейс накопителя Serial ATA, скорость вращения жесткого диска не менее 5400 об/мин, обязательное наличие LAN/Modem сетевой карты 1000 Мбит/c, беспроводная связь Wi-Fi IEEE 802.11n, Bluetooth 4.0, Наличие интерфейсов USB 2.0, USB 3.0×2шт, VGA (D-Sub), HDMI, вход микр./вых. на наушники, LAN (RJ-45), наличие устройства для чтения флэш-карт, поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, емкость аккумулятора не менее 2600 мАч, наличие встроенных колонок, наличие встроенного микрофона, наличие веб-камеры, размеры не более (ДхШхТ) 380x255x32 мм. В комплект мобильного компьютера должна входить совместимая телефонно-микрофонная гарнитура.
3. Программное обеспечение преподавателя:
Лицензионная операционная система не ниже Windows 8 Pro (русский) или эквивалент.
Операционная система должна быть для корпоративного использования и поддерживать следующие функции:
— возможность работы в домене Windows 2003 Server, Windows 2008 Server;
— поддержка групповых политик администрирования Windows 2003 Server, Windows 2008 Server;
— перемещаемые профили пользователей;
— поддержка русскоязычного интерфейса;
— бессрочная лицензия.
Операционная система для системных блоков, должна быть установлена на компьютере и готова для использования, выполнена активация. Должны быть установлены все драйвера чипсета и устройств, входящих в комплектацию компьютерного оборудования.
— Специальное ПО для управления лингафонным кабинетом.
Специальное программное обеспечение должно иметь режим администратора в котором можно выполнить настройки аудио, видео и базы данных.
Создание базы данных преподавателей, классов (групп), учеников с автоматическим учетом посещаемости и результатов тестирования. Возможность выставления оценок, вывод на печать в виде классного журнала.
Сохранение схемы класса и последующая загрузка ее для работы.
Существует возможность полноценного ведения занятий для двух разных классов или групп одновременно.
Специализированное программное обеспечение включает в себя серверный модуль, который обеспечивает соединение преподавателя и учеников.
Основные режимы работы ПО:
1. Обратиться ко всем. Все ученики слышат преподавателя, преподаватель не слышит учеников.
2. Разбиение на группы. В данном режиме преподаватель произвольно распределяет занимающихся на группы (от 1 до 10) для последующей работы. Вкладки групп окрашиваются в разные цвета для наглядной работы.
3. Источники учебного материала. Возможность выбора до 9 (4 – видео и 5 — аудио) источников учебного материала в зависимости от уровня подготовки групп в классе.
Аудио источники:
— 2-х внешних аудио источников (кассета, CD и т.п.) (при наличии);
— 3-х аудио файлов (возможность «замедления» и «ускорения» воспроизведения аудио файлов без потери качества звучания);
— Трансляцию с виртуального магнитофона преподавателя.
— одного внешнего (DVD, VHS, документ камера, Спутниковое ТВ и т.п.) (при наличии)
— 3-х видео файлов.
В данном режиме преподаватель может осуществлять контроль каждой программы. Преподаватель имеет возможность перезаписать данные с внешних аудио/видео источников на жесткий диск компьютера и использовать записи для подготовки аудио/видео заданий, обучающих программ.
4. Работа в группах. В этом режиме преподаватель имеет возможность:
— «раздать» для прослушивания /просматривания материал каждой сформированной группе.
— преподаватель на своем мониторе видит фамилию каждого занимающегося работающего за своим компьютером в данный момент (во всех режимах). Что создает дополнительные удобства для формирования групп.
— преподаватель на своем мониторе видит статус работы каждого ученика.
— преподаватель может одним нажатием кнопки, сбросить все задания в выбранной группе.
5. Виртуальный магнитофон. Виртуальный магнитофон имеет две дорожки, что позволяет одновременно прослушивать/просматривать файлы и производить запись. В результате чего, преподаватель может готовить программы для работы с занимающимися внося свои комментарии к уже существующей записи. Так же преподаватель может прослушивать записи выбранного ученика, которые ученик произвел на свой виртуальный магнитофон. Возможность установки меток с текстовыми комментариями, повтора любого участка записи. Возможность «замедления» и «ускорения» воспроизведения аудио без потери качества звучания. Возможность создания списка воспроизведения из нескольких файлов для последующего прослушивания аудио в заданном порядке. Возможность вставки реплики в существующий аудио файл.
6. Обмен сообщениями. Преподаватель имеет возможность организовать чат в каждой отдельной группе для текстового общения.
7. Веб-браузер. Программное обеспечение содержит встроенный веб-браузер, который позволяет:
— открывать веб-браузеры на выбранных местах учеников;
— открывать определенные веб узлы на выбранных местах учеников;
— повтор действий преподавателя в браузерах учеников;
— включение и отключение панели управления в браузерах выбранных учеников;
— разворачивать на весь экран и сворачивать веб браузер у выбранных учеников.
8. Скрипты. Преподаватель может создавать специальные скрипты для последующей работы с ними. Скрипты позволяют связать текст с аудио записью для визуального (текстового) отображения на экране воспроизводимой речи.
9. Экзаменационный модуль. Преподаватель может создавать различные тесты, экзамены для проверки знаний учеников. Вопросы могут быть простые с однозначными ответами, сложные с несколькими вариантами ответов. Вопросы и ответы могут содержать текст, аудио записи, видео записи и изображения. Один блок заданий может содержать вопросы различных типов. Правильность ответов оценивается автоматически либо преподаватель это делает в ручную. Существует возможность выставить сложность вопросов для более корректной автоматической оценки знаний.
10. Быстрый опрос. Преподаватель может провести быстрый опрос с помощью одного щелчка мыши. Ученик может выбрать три варианта ответа: зеленый- «понял», желтый-«сомневаюсь», красный-«не понял». Все ответы наглядно отображаются на мониторе преподавателя
Место ученика, в составе:
Мобильное устройство ученика должно иметь встроенный аккумулятор, который позволяет работать без подключения к электросети не менее чем 9 часов.
Мобильное устройство ученика должно соответствовать следующим характеристикам:
Четырех ядерный процессор не менее 1200 МГц, оперативная память не менее 1024Мб, встроенная память не менее 16Гб, обязательная поддержка карт памяти microSDHC, до 32 Гб, наличие широкоформатного, сенсорного экрана диагональю не менее 17,5см с разрешением не менее 1280×800 обладающего автоматической ориентацией, наличие встроенного видеопроцессора, обязательная поддержка Wi-Fi стантарта не хуже 802.11n, поддержка Bluetooth не хуже 4.0, наличие встроенных стерео динамиков, наличие встроенного микрофона, возможность подключения к компьютеру по интерфейсу USB, обязательное наличие возможности подключить наушники с микрофоном для полноценного использования в лингафонном кабинете.
Размеры (ДхШхГ) не более 198x122x11мм и не менее 190х120х10мм.
Вес не более 305г. В комплект устройства должна входить специальная совместимая телефонно-микрофонная гарнитура.
Лицензионная операционная система Android 4.2 (русский) или эквивалент.
Операционная система для мобильного устройства, должна быть установлена и готова для использования, выполнена активация.
Специальное программное обеспечение для работы в лингафонном кабинете. Обязательная совместимость с специальным ПО преподавателя.
Обязательное наличие двух режимов работы:
1. Самостоятельная работа (без подключения к серверу преподавателя)
2. Групповая работа в мультимедийном лингафонном кабинете (с подключением к серверу преподавателя).
В режиме самостоятельной работы ученик может обучаться в любом удобном для себя месте, не зависимо от того находится он в учебном заведении или дома. В режиме самостоятельной работы ученику должна быть доступна возможность работы с виртуальным, многофункциональным магнитофоном, с помощью которого ученик может:
— прослушивать выбранный аудио файл;
— просматривать видео с возможностью развернуть картинку на весь экран;
— создавать новые аудио файлы с записью своего голоса;
— одновременно прослушивать учебные задания и записывать свой голос на вторую дорожку;
— просматривать графическое изображение аудио записей двух дорожек для сравнения правильности произношения, для более детального сравнения диаграмм записей необходимо наличие возможности уменьшения или увеличения их масштаба;
— выбирать любой участок аудио записи для его повтора неограниченное количество раз;
— устанавливать метки, не менее пяти, для быстрого возврата к любой части записи, меткам могут присваиваться текстовые комментарии;
— менять скорость воспроизведения как в меньшую так и большую сторону без потери качества звучания;
— прослушивать готовые списки воспроизведения;
— работать с скриптами которые позволяют прослушивать аудио запись и видеть текст, который звучит в аудио записи либо выделять любой участок текста и прослушивать его.
Режим групповой работы позволяет ученику работать в классе и взаимодействовать с преподавателем. В групповом режиме работы ученик должен иметь возможность:
— подключиться в серверному приложению преподавателя;
— выбрать свои ФИО для авторизации;
— видеть статус своей работы в специальном окне программы;
— вызвать преподавателя («поднять руку»);
— обмениваться с преподавателем короткими сообщениями;
— общаться с преподавателем и учениками в текстовом чате;
— работать с заданиями которые дает преподаватель (аудио, видео, текст)
— отвечать на вопросы тестов и экзаменов, которые могут содержать аудио, видео, изображения, видеть результат выполненного теста или экзамена;
— участвовать в голосовании;
— в режиме «самоподготовка» работать с виртуальным магнитофоном.
Специальное программное обеспечение должно быть установлено, настроено и готово для использования.